Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Все кабинеты на первом этаже доступны для отдыха учеников-инвалидов по заболеваниям опорно-двигательного аппарата
Новое здание МБОУ "Хотмыжская СОШ" открыто в 2004 году. С момента его открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ в здание школы обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок. Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных кабинетах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу. Входные двери в Школу промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Условия отсутствуют
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Имеется спортивный зал, который используется для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий с детьми-инвалидами
СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ЗДАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Наименование показателя
1 Общая площадь земельного участка, на котором расположено образовательное учреждение- 18739 м2
2 Общая площадь всех зданий образовательного учреждения-(м2)- 5167,2 м2
3 Наименование зданий и сооружений, входящих в учреждение:
Для каждого здания и сооружения указать:
а) год постройки - 2004 г.
б) проектная мощность - (уч. мест)- 198 чел.
в) общее количество мест в соответствии с лицензионными показателями-(уч. мест) - 198 уч. мест
г) площадь-( м2) - 3616,24
г) этажность -(кол-во) - 3 этажа
4 Общее количество обучающихся (воспитанников) - (чел.) 117 (26) чел.
5 Учреждение имеет или нет:
5.1 спортивный зал - (м2) размеры да/643 м2
5.2 Спортивное ядро (открытая спортивная площадка) –(м2) да/4187 м2 в том числе:
а) футбольная площадка -(да/ м2, или нет) - да/2600 м2
б) баскетбольная площадка -(да/ м2, или нет)- да/243 м2
в) волейбольная площадка -(да/ м2, или нет) - да/243 м2
г) площадки для прыжков в длину/в высоту-(да или нет)и т.д. - да, в длину/120 м2
д) гимнастический городок - нет
е) спортивная полоса препятствий - мини-полоса /24 м2
ж) беговая дорожка - да/1200 м2
5.3 Здание плавательного бассейна –(м2) Не имеется
Размеры бассейна - (длина - ширина)
5.4 актовый или лекционный зал – (м2/ мест) актовый/ 187,3м2
5.5 учебно-опытный земельный участок-(га) 30 м2
5.6 подсобное сельское хозяйство, направление деятельности (га) - Не имеется
6 Имеет ли учреждение,столовую или буфет –(м2/кол.мест) да/264,2 м2, на 150 мест
7 Здания ОУ, требующие комплексного капитального ремонта – (наименование зданий, м2) - требует
8 Дата проведения последнего комплексного капитального ремонта - (наименование зданий) - 2004 г
9 Здания, имеющие водопровод - (наименование зданий) - МБОУ «Хотмыжская СОШ»
10 Количество зданий, отапливаемых посредством:
а) центрального отопления - 2
б) собственной котельной - 0
в) котельной на бытовых котлах - 0
11 Здания, имеющие канализацию- (наименование зданий) - 2
12 Наличие паспорта благоустройства - (да или нет) да
13 Наличие медицинского кабинета - (да,м2 , или нет) нет
14 Наличие медицинского пункта - (да, м2 или нет):
- наименование кабинетов и их площади –(наимен.,м2) нет
15 Перечень автотранспортных средств (АТС), предназначенных для подвоза учащихся в школы и обратно - ( количество пассажирских мест/место парковки)
2 автобуса на 11 и 23 посадочных места
15.1 Из них - соответствующие ГОСТ Р 51160-98-оборудованные аппаратурой ССН ГЛОНАСС - 2 шт.
16 Перечень АТС, предназначенных для перевозки учащихся и находящихся на балансе других организаций (предприятий) -(марка/ номерной знак/ год выпуска)
Не имеется
17 Количество (всего) обучающихся, для которых организован подвоз (чел) - 23 чел
18 Перечень АТС, предназначенных для хозяйственных нужд - не имеется
19 Наличие паспорта образовательного учреждения по безопасности дорожного движения (БДД) (да или нет) - да
20 Обеспеченность персонала образовательного учреждения носилками для эвакуации маломобильных групп учащихся (да или нет) - Не имеется
21 Оснащенность образовательного учреждения средствами индивидуальной защиты органов дыхания (Противогазы, ГДЗК) -(в % от общего количества сотрудников и учащихся) - Не имеется
22 Наличие пожарных гидрантов, водоемов - (ед) Не имеется
23 Удаление образовательного учреждения от ближайшего пожарного подразделения (км) - 15 км.
24 Наличие пожарных кранов и рукавов - (да, кол. или нет) -да/1
25 Количество огнетушителей –(ед.) 17
26 Наличие пожарной декларации -(да или нет) Да
27 Наличие пожарной сигнализации (АПС) -(да или нет) -Да
28 Вывод сигнала АПС на пульт ЕСС-01 пожарной охраны – (да или нет) - Да
29 Наличие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - (да или нет) - Да
30 Оснащенность молниезащитой - (да или нет) Да
31 Оснащенность автоматической системой дымоудаления - (да или нет) - Нет
32 Наличие паспорта комплексной безопасности - (да или нет) - Да
33 Наличие системы аварийного освещения –(да или нет)- Нет
34 Наличие исправной системы видеонаблюдения (СВН) -(даили нет)- Да
35 Количество видеокамер (на территории /внутри здания) 16/16
36 Наличие исправной кнопки экстренного вызова полиции (КЭВП) -(да или нет) да
37 Наличие телефонной проводной (стационарной) связи -(да или нет), (кол-во абонентских номеров) Да/2
38 Наличие ограждения территории ОУ по всему периметру - (да исправно), (да не исправно), (отсутствует) да/ исправно
39 Наличие наружного освещения:
- территории - (да или нет) - да
- периметра ограждения – (да или нет) - да
40 Охрана образовательного учреждения специалистами (людьми) из:
а) частное охранное предприятие (ЧОП) - 4 (чел.);
б) ФГУП «Охрана» - (чел.);
в) вневедомственная охрана (ОВО при УВД) (чел.);
г) штатные сторожа - (чел.);
д) другие виды охраны - (чел.);
е) физическая охрана отсутствует – (да или нет).
41 Наличие паспорта антитеррористической защищенности ОУ – (да или нет) да
42 Наличие системы контроля доступа - (да или нет) да
43 Наличие технических средств охраны (звонок, домофон, турникет, видеодомофон, датчики движения и т. п.) - (да или нет) да
На территории Школы созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 51 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Хотмыжская СОШ" ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Один локальный сервер ресурсов
- 51 персональный компьютер (в том числе и нетбуки), которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 31, учительских – 20
- Мультимедийных проекторов – 14
- Лазерных принтеров – 10
- МФУ – 1
- Интерактивных досок – 1
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных кабинетах. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
«Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue
Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн - ресурсами для обеспечения дистанционного обучения
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн- платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.
Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.
«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.
Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.
Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.
Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.
Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.
Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.
Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.
Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.
Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.
Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.
Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.
Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.
информация с официального сайта Министерства Просвещения РФ
- Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)
- Водных объектов на территории ЛОУ НЕТ
- Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
- О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе при входе установлен пандус.
- О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
- О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля
- О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе при входе установлен пандус.