МБОУ "Хотмыжская СОШ"
О школе
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа»
Сокращённое наименование: МБОУ «Хотмыжская СОШ»
Дата основания: 19 декабря 1848 года
Учредитель: муниципальный район «Борисовский район» Белгородской области. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация Борисовского района.
Режим работы:
В 1 - 11 классах – пятидневная учебная неделя.
Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут (I полугодие), во 2-11 классах – 45 минут.
Длительность перемен – 10-20 минут.
Вторая половина дня: работа детских объединений, секций, индивидуальных занятий, общешкольные и классные творческие дела – до 20.00
История школы
По некоторым данным в 20-х годах XIX в Хотмыжске существовало уездное училище. Дети крестьян и солдат в училище не допускались. Школа для них была построена лишь в 1848 г. Первоначально это была деревянная школа. Помещалась она в здании, построенном Палатой Государственных имуществ. Это было холодное и сырое помещение.
Дети учились в две смены, учебники выдавались школой (одна книга на двоих), также выдавались перья, тетради и чернила. Позднее, в 70-80-х годах 19 века школа переместилась в помещение библиотеки помещика Лобас Степана Петровича. Школа называлась Стрелецкой, т.к. обслуживала самое большое Стрелецкое общество, и материально зависела от него.
В 1924 году Волостное управление было переоборудовано под школу. Мест не хватало. В 1927 году в помещении бывшего приюта с богадельней была открыта начальная школа, получившая название Стрелецкой. А бывшая Стрелецкая школа стала называться «Хотмыжская начальная школа им. Калинина». Во время коллективизации она была преобразована в семилетнюю школу колхозной молодёжи. С введением всеобщего обязательного обучения число учащихся достигает 450 человек.
В годы Великой Отечественной войны, в период оккупации села фашистами, школа не работала 2 года. Основное здание школа было разрушено. Школа возобновила свою ра-боту только в 1943 году, когда Хотмыжск был освобождён от захватчиков. В 1944 году основное здание школы было отремонтировано. В 1952 году к старому зданию пристроили 3 класса и общий коридор. В 1992 году старая школа из-за аварийного состояния школьного здания была переведена в приспособленное под классы двухэтажное здание жилого дома.
1 сентября 2004 года было торжественное открытие нового здания школы.
Образование и формы обучения
Реализуемые уровни образования
дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование
среднее общее образование
дополнительное образование
Форма обучения: очная, очно- заочная, форма семейного образования и самообразования.
Нормативные сроки обучения
1-4 классы — 4 года,
5-9 классы — 5 лет,
10-11 классы — 2 года
Срок действия свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам до 27.03.2026 года
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований:
Дошкольное образование – 28 человек
Начальное общее образование – 4 класса — 54 человека
Основное общее образование – 5 классов — 73 человека
Среднее общее образование – 2 класса — 3 человека
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — НЕТ
Образование (обучение) осуществляется на русском языке.
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы. НЕТ
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:
а) уровень образования; НЕТ
б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки; НЕТ
в) Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) НЕТ
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления. Специальностей профессионального образования нет.
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования). НЕТ
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления. НЕТ
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки. НЕТ
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа»: «От успеха в школе – к успеху в жизни". Основная цель программы - создание модели сельской школы, эффективно обеспечивающей высокий, отвечающий современным требованиям, уровень образования в сельской местности, максимально удовлетворяющий образовательные потребности сельского населения, что в полной мере соответствует интересам социально-экономического и культурного развития в целом. Освоение новых образовательных технологий и широкое внедрение их в образовательный процесс с целью создания условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе. Ожидаемые результаты реализации для школы в целом: новый шаг в формирование инновационной высокотехнологичной среды, возможность улучшить условия обучения, сохранение здоровья обучающихся, сохранение конкурентоспособности образовательного учреждения в новых условиях. Для учеников: более комфортные условия обучения и воспитания, возможности самореализации через проектную деятельность в высокотехнологичной среде. Для родителей: личностный рост детей, повышение квалификации педагогов, обучающих детей, их заинтересованности в улучшении качества образования. Для педагогов: повышение научно-технологического, научно-методического уровня преподавания, создания условий для преподавания новых дисциплин, пересмотра форм и методов традиционного образовательного процесса в направлении индивидуализации и развитии самостоятельности обучающихся. Индикаторами реализации программы являются: рост удовлетворенности обучающихся и родителей качеством образовательного процесса, образовательной средой, условиями обучения и воспитания, применяемыми в учебно-воспитательном процессе, технологиями, профессионализмом кадров школы. Повышение статуса образовательного учреждения.